Добро пожаловать

встречи со специалистами



Развивающие игрушки для девочек.


igrushki-dlya-devochekВ современном мире развития технологий развивается и техническая составляющая игрушек, на смену обычным механическим игрушкам приходят интерактивные игрушки, которые реагируют на поведение ребенка с ними, и действуют на каждый посыл в их сторону по-разному, согласно записанной внутри них программе. Насколько полезны такие игрушки, вопрос до сих пор не решен. Родители и ученые всего мира до сих пор спорят о пользе таких игрушек.
Однако некоторым из таких игрушек нужно отдать должное, речь идет о куклах-пупсах беби анабель и беби бон. Эти знаменитые малышки уже давно завоевали сердца малышей. Их внешний вид и внутренняя техническая начинка постоянно меняются. Напримеркукла Беби Анабель от романтичной особы, которая только умела поворачивать голову и плакать, шагнула до Беби Анабель с мимикой и стала уметь двигать губами, одним словом, стала настолько реалистичной, что при игре ее можно порой перепутать с настоящим младенцем.
Кукла Беби Бон также не устояла перед натиском современных технологий и превратилась из обычного механического пупса в интерактивную куклу. При этом все присущи ей эффекты (писать, какать, кушать мороженое) остались. Кроме того, теперь кукла имеет собственную кухню, ванную, туалет, то есть, чувствует себя как настоящая маленькая принцесса.
Игрушки, выпущенные фирмой Zapf Creation (а именно эта фирма является держателем брендов беби бон и беби анабель) очень интересны и увлекательны. Кроме того, ученые всего мира поддерживают такие игрушки в арсенале малышей. Они подтверждают развитие у малышей правильных качеств – заботе о своих маленьких подопечных, проявление доброты и материнских инстинктов.
Но не только интерактивные игрушки развивают социальный образ мышления у маленьких детей. Грандиозной и неподражаемой темой для развития ребенка являются игрушки фирмы Sylvanian Families, которые существуют с 80-х годов и являются самыми продаваемыми игрушками. Игрушки представляют собой семьи зверюшек и наборы в виде мебели, автомобилей, магазинов, школ, детских садов, то есть всех необходимых вещей для жизни в увлекательной стране. Самым главным набором является – Дом со светом Сильвания Фэмилис, который, как правило, первым попадает в руки малыша, а, далее, увлеченный малыш начинает обустраивать быт своих любимых животных: кроликов, кошечек, собачек, лисичек и пр. обитателей леса.
Покупайте только лучшие игрушки!

Детские развлечения
Игрушки для разных возрастов



  • до 1 года
  • 1 - 4 лет
  • 5 - 7 лет
  • от 7 лет
  • Как выбрать игрушку
    Игры для разных возрастов



  • от 0 до 1 года
  • от 1 до 3 лет
  • от 3 до 5 лет
  • от 5 до 7 лет


  •        Логопедический пункт

    Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении, и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалисту.
    Возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.
     На логопедический пункт приглашаются дети с 5 лет с дислалией и фонетическим недоразвитием речи. После первичного обследования ребенка вам помогут  правильно оценить состояние речевого развития ребенка. Если нужно, наметят пути коррекции, дадут рекомендации по обучению и воспитанию Вашего ребенка.
    Занятия на логопедическом пункте проводятся индивидуально, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.
     Работу по устранению речевых деффектов проводит логопед II категории -  Симакова Ольга Николаевна.
    Образование: высшее - ЧГПУ, специальность - педагогика и методика дошкольного образования, логопедия.
    Используемые на занятиях методики помогают
    ·в легкой игровой форме устранить дефекты звукопроизношения,
    ·развить у ребенка мелкую моторику, фонематический слух, речевое дыхание;
    ·привить навыки связной и хорошо поставленной речи.
    Логопедический пункт проводит занятия по следующим направлениям:
    ·комплексное обследование детей;
    ·коррекция звукопроизношения;
    ·развитие артикуляции;
    ·постановка звуков;
    ·развитие фонематического слуха;
    ·подготовка к письму (звуковой анализ);
    ·дыхательная гимнастика;
    ·развитие мелкой моторики
    Поскольку занятия проводятся индивидуально, их количество, частота и продолжительность определяются в индивидуальном порядке.
    Тем не менее, рекомендуется посещать логопеда не менее 2 раз в неделю и материал занятий закреплять дома.
    Для улучшения результатов логопедической работы за каждым ребенком закреплена логопедическая тетрадь, предназначенная для совместного выполнения родителями и детьми заданий логопеда.
    Cреднее время занятия с логопедом — 15-20 минут. Рекомендуемая периодичность занятий — 2-4 раза в неделю.
    Чем раньше Вы обратитесь к логопеду – тем лучше!
    Специалист логопедического пункта окажет Вашему ребенку квалифицированную помощь. Ребенок овладевает речью постепенно.
    Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка.




    Когда ребёнок должен заговорить?

    Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
    Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет.

    В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
    В таблице   приводятся среднестатистические данные о сроках, в течение которых могут появиться те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

    Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».
     



                                                       

                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                                                                                                                                                                                                             Особенности нервной системы ребенка раннего возраста,
    которые нужно знать родителям

         Высшая нервная деятельность ребенка раннего возраста имеет свои особенности, знание которых поможет избежать многих ошибок в воспитании малыша. Какие же это особенности?
    1.    Условные рефлексы возникают у детей сравнительно быстро, но закрепляются медленно. Это значит, что умения, привычки, усвоенные правила поведения даже к трем годам не являются устойчивыми, и если их не подкреплять, они легко разрушаются. Поэтому нужно помнить, что формирование привычек, правил поведения у ребенка возможно лишь при постоянном упражнении, напоминании о них, и при единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых, воспитывающих его.
    2.    Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Положительные условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем тормозные. Это значит, что  малыша значительно легче научить что-то делать, чем научить воздерживаться от нежелательного действия. Однако в раннем возрасте ребенок должен научиться понимать значение слов «надо», «нельзя». Начинать приучать его к этому следует уже к концу первого года жизни. Слово «нельзя» должно обязательно должно сопровождаться прекращением деятельности малыша. На первом году можно пользоваться методом отвлечения малыша, на втором-третьем году необходимо объяснять, почему нельзя, например, брать тот или иной предмет. Делать это следует очень осторожно, постепенно вводя новые запреты. Большое количество запретов («Не бегай, не кричи, положи на место») может привести к срыву нервной системы: ребенок станет либо излишне возбудимым, или, наоборот, пассивным, вялым.
    3.    К особенностям высшей нервной деятельности детей относится сравнительно слабая подвижность нервных процессов. Дети не могут быстро начать или затормозить какое-либо действие. Поэтому нельзя требовать от них быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Необходимо дать установку перед началом нового вида деятельности, чтобы ребенок мог подготовиться и постепенно, безболезненно перейти к ней.
    4.    При правильном воспитании у детей раннего возраста преобладает бодрое, активное поведение. Они подвижны, много улыбаются, что соответствует оптимальному состоянию возбудимости их нервной системы. Но надо иметь в виду, что в раннем возрасте состояние возбудимости нервной системы неустойчиво. Даже от незначительных причин ребенок может переходить к повышенной или пониженной возбудимости, поведение его в этом случае резко меняется. Повышение или понижение возбудимости  наблюдается у детей довольно часто, но такое состояние не стоит считать естественным для данного возрастного периода, чаще всего оно является результатом ошибок воспитания (нарушение режима, непосильные требования к ребенку, частые запреты и т.д.) Уравновешенное поведение детей может меняться и вследствие болезни, неполного удовлетворения их органических потребностей, воздействия неприятных физических раздражителей. Понаблюдайте за малышом, и постарайтесь своевременно понять причины изменения поведения ребенка и устранить их. Повышенное или пониженное возбуждение нервной системы, а следовательно, неуравновешенное поведение малыша, отрицательно сказываются не только на его здоровье, но и на его развитии.


    Влияние родительских установок на развитие детей
    Как часто мы, взрослые, обращаем внимание на то, как мы общаемся со своими детьми? Какие используем слова и выражения  обращаясь к ним?...
    Родители, бесспорно, являются самыми значимыми и любимыми для ребенка людьми. Их авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в правоту и справедливость у детей непоколебима: «Мама сказала», «Папа велел». Поэтому, родителям следует осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам, следует избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. А установки возникают повседневно, и чуть ли не на каждом шагу… Одни случайны, другие постоянны, третьи - принципиальны… Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребенка. Но есть и такие, которые могут негативно повлиять на ребенка. Рассмотрите предложенную таблицу, может вам что-то покажется знакомым, а возможно,  что-то вы слышали и от своих родителей?
    ПРИМЕРЫ НЕГАТИВНЫХ УСТАНОВОК:              
    «Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…» Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению. Вместо этого - «Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»
    «Горе ты мое!»              Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. Вместо этого - «Счастье  мое, радость моя!»
    «Плакса, нытик!»          Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. Вместо этого -      «Поплачь, будет легче…»
    «Вот дурашка, все готов раздать…»    Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. Вместо этого -«Молодец, что делишься с другими!»
    «Не твоего ума дело!...»          Низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. Вместо этого -                «А ты как думаешь?...»
     «Ты совсем, как твой папа (мама)…»                Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. Вместо этого - «Папа у нас замечательный человек!», «Мама у нас хорошая!»
    «Ничего не умеешь», «Неумеха!»      Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержка психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. Лучше сказать -«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»
    «Не кричи так, оглохнешь!»   Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей (психосоматика),  конфликтность. Вместо этого - «Скажи мне на ушко» или «Давай пошепчемся…»

    «Капризничаешь, как девочка!» (мальчику)
    «Все мальчишки  драчуны!» (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. Вместо этого - «Все люди равны, но в то же время  - все разные…»
    «Неряха, грязнуля!»    Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности. Лучше сказать                 «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!».
    «Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку!...»             Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, уход в себя или «уход» от родителей.                Положительная установка - «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый».
    «Жизнь очень трудна: вырастешь-узнаешь…»             Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.  Положительная установка:     «Жизнь интересна и прекрасна!»
    «Уйди с глаз моих, встань в угол!»      Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.  Вместо этого:  «Иди ко мне, давай разберемся !»
     «Надейся только на себя!»     Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.  Положительная установка: «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»
    «Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой?!»  Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. Положительная установка:     «Как ты мне нравишься!».
    «Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»           Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.  Положительная установка: «Смелее, ты можешь это сделать сам!»
    «Всегда ты не вовремя, подожди…»  Отчужденность, скрытность,  ощущение беззащитности, ненужности, уход в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. Вместо этого:          «Давай я  помогу!»
    «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи!»   Отсутствие самоконтроля, поведенческой гибкости, агрессивность, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности             . Положительная установка: «Уважай других».

    Безусловно, это не полный список возможных установок. Вы его можете продолжить сами и проанализировать, какие установки встречались вам и влияли ли они каким-то образом на ваши решения и поступки. А также, подумайте, какие установки вы задаете своему ребенку, как они ему могут помочь, или помешать… Ребенок нас слушает, и все слова остаются в его подсознании. Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать счастливее. Иногда ребенку не нужна оценка его поступков и поведения, он и сам все прекрасно понимает, просто ему необходимо, чтоб с ним побыли рядом, успокоили его и поддержали…

    Как часто мы говорим детям:
     я сейчас занят (а)…
     посмотри, что ты натворил!
     это надо делать так!
     неправильно!
     когда же ты научишься?!
     сколько раз я тебе говорил (а)!
     нет! Я не могу!
     ты сведешь меня с ума!
     что бы ты без меня делал!
     вечно ты во все лезешь!
     уйди от меня!
     встань в угол!

    После такого вот обращения к ребенку, пожалуй, не будет удивительным, если он отдалится, станет скрытен и неразговорчив, ленив, недоверчив и неуверен в себе… 

    А такие слова – ласкают душу ребенка:
    я люблю тебя…
     ты очень многое можешь!
     что бы мы без тебя делали?...
     иди ко мне…
     садись с нами!..
     я помогу тебе..
     я радуюсь твоим успехам!
     что бы ни случилось, помни, твой дом - твоя крепость!
     даже когда я не рядом, помни, что ты не один!…
     расскажи мне, что с тобой?...
     мне нужен твой совет…

     На самом деле, дети от природы наделены большим запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые им помогают быть активными, энергичными и жизнестойкими. И, пожалуй, наша с вами задача состоит в том, чтобы не сломить их внутренний стерженек, а укрепить его своей заботой и поддержкой…
    ЖИЗНЬ СЕМЬИ
    Детей учит то, как они живут…
    Если ребенка постоянно критикуют, он учится осуждать других.
    Если ребенка окружает вражда, он учится бороться.
    Если ребенок живет в страхе, он становится опасливым  и подозрительным.
    Если ребенка окружает жалость, он учится глубоко переживать
    свои поступки.
    Если ребенка окружают насмешки, он становится робким.
    Если ребенка окружает ревность, он узнает, что такое зависть.
    Если ребенок живет в стыде, он учится чувствовать себя виноватым.
    Если ребенка поощряют, он приобретает уверенность в себе.
    Если ребенка окружает терпимость, он учится принимать других.
    Если ребенка хвалят, он учится ценить других.
    Если ребенка принимают таким, какой он есть, он учится любить.
    Если ребенка окружает одобрение, он начинает нравиться самому себе.
    Если люди вокруг ребенка признают достижения друг друга, ребенок осознает, как хорошо быть целеустремленным.
    Если окружающие делятся всем друг с другом, ребенок узнает, что такое щедрость.
    Если ребенка окружают честность и справедливость, он понимает, что такое справедливость.
    Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить в себя и в тех, кто его окружает.
    Если ребенка окружает дружелюбие, он узнает, что мир прекрасен и жить в нем хорошо.
    Если жизнь ваша исполнена покоя, то дети вокруг вас будут расти, сохраняя спокойствие души.









    От игры к учебе, или кризис 6-7 лет

    Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У него появляется своя - внутренняя - жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим.

    1. Ребенок 6- 7 лет потерял две свои прелестные детские черты: 
    непосредственность и импульсивность.
    Если раньше малыш кидался в свои дела, не задумываясь о последствиях, то дошкольник задумается: "а что подумают обо мне другие..." и "к чему это приведет". Импульсивное поведение все еще перевешивает, но наметился сдвиг в пользу обдумывания своих действий и их последствий.

    2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. Теперь, наревевшись во дворе от обиды, он может спокойно прийти, спокойно сказать вам что-то, и только по размазанному следу на щеках вы догадаетесь о том, что ему было плохо.

    3. 
    Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. И благодаря этому начинает вести себя не так, как прежде. Раньше у малыша случались и удачи, и промахи, и, в зависимости от определенного результата, он радовался или огорчался по определенному поводу. Но каждый такой случай, каждая неудача были как бы отдельным примером и в целом не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь и плохие, и хорошие переживания суммируются. Определенный случай вытягивает из памяти другой, похожий на этот, одно переживание вытягивает из памяти другое, похожее, и подводится под общий знаменатель - обобщается. И из этой "суммы" делаются выводы "какой я" и "как ко мне относятся". И эта "сумма" напрямую влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается. 

    4. 
    Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

    5. 
    Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.
    Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом.

    "Хочу, но не могу!"


    Иногда складывается такое впечатление, словно детишки, вволю наигравшись, оторвались от своих игрушек и внимательно посмотрели на взрослый люд. Посмотрели и увидели: а взрослые-то все знают и все могут, им все дозволено и они сами решают, что "можно", что "нельзя". Умницы-детки быстро соображают, что взрослым быть выгодно. И деткам хочется стать такими же - ужасно хочется. Вообще-то они уже пробовали "повзрослеть". Подражали нашему поведению и повторяли (на свой, детский лад) наши поступки, играли во взрослых (врачей, летчиков, воспитателей, поваров), были "папами-мамами", пытались докопаться до сути вещей, разбирая на запчасти то игрушки, то "взрослые" предметы. Они уже старались усовершенствовать то, что имеют, но... пришли к выводу: чего-то для взрослости явно не хватает. Чего же? Может быть, какого-то особенного уменья? Неизвестно... 

    Ясно только одно: по-старому дети жить уже не хотят. То, что было, уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация: "хочу, но не могу". А значит, начинается ломка старых стереотипов. Специалисты сказали бы так: 
    на смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. И как только это приходит - тут же начинается перестройка и "перекройка" отношений с окружающими людьми. Теперь подросшей детворе нужны не просто защитники и "опекуны", позволяющие им спокойно доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, те, которые поведут их дальше, причем такие помощники, которые способны дать то, чего не хватает детям: новых знаний. 
    Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.

    По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда проходить он будет несколько напряженнее и сложнее. Но случается подобное только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно.

    Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше,
    дайте ребенку возможность активно учиться, учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок "Хочу все знать", изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.

    Сигнал для родителей

    Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение ребенка.
    Еще вчера ваш малыш обнимал вас при встрече и вовсю напрашивался в помощники, а сегодня вдруг демонстративно фыркает и отворачивается, можете не задавать сакраментальный вопрос: "Что случилось?" - не ответит. Потому что просто не поймет, что вы имеете в виду. Просто хочется - и все; ну - хочется так, по-другому, себя вести. Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

    Ребенок больше всего протестует не против чего-то принципиально важного, а как раз против вот таких повседневных требований.
     Такие кризисные фокусы обычно безвредны и особых хлопот не доставляют никому; они, конечно, неудобны для мам и пап, но вполне терпимы. Будьте к ним снисходительны: это явление временное.

    Сотрудничать и разумно подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться.

    На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность.
     Учебную деятельность здесь следует понимать в самом широком смысле. Учиться - это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.
    На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа.

    Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество - 
    компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект.
    Раньше он узнавал этот мир "снаружи" - глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил - теперь он будет узнавать его еще и "изнутри", чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Чтобы прийти в равновесие, в гармонию с миром.

    Три задачи для ребенка

    На этой школьной ступеньке ребенок должен:

    - 
    научиться учиться и получать от этого удовольствие;
    - 
    научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
    - 
    обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

    Нам остается только понять особенности его развития и вовремя поддержать, создав благоприятные условия. Вот и вся родительская задача.

    По материалам сайта
    http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01n.shtml


    Рубрика: занятия с ребенком.
    Тема:
    Нетрадиционные художественные техники
         Для ребёнка творчество – это и есть его жизнь, это его реальность. Это и его «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях. Он абсолютно спонтанен в своём творчестве. В отличие от взрослых, которые и в творчестве пытаются усмотреть что-то рациональное, и критически относятся к тому, что сделали,  – ребёнок живёт именно чувствами. Для него не столько важно, как что-то нарисовано,  сколько, что именно. Поэтому для него столь естественным становится самовыражение в творческой деятельности.
          В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни в выдуманные сказки или на лист бумаги в виде рисунка – можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. Этот благоприятный эффект художественной деятельности широко использует арт-терапия. Арт-терапевтическая практика основана на том, что наиболее важные мысли и переживания, могут находить выражение скорее в виде образов, чем в словах. Итак,
          творческие занятия с ребенком способствуют:
    ·         - формированию представлений о себе,
    ·         - изучению и выражению своих чувств и эмоций;
    ·         - формированию позитивного  самовосприятия;
    ·         - развитию коммуникативных навыков;
    ·         - эмоциональному сближению членов семьи;
    ·         - снятию психоэмоционального напряжения;
    ·         - развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
         Наиболее эффективными, например, для снижения  психоэмоционального напряжения, будут новые изобразительные способы, так как они мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание за счет получения ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом.
          Арсенал способов создания изображений широк: рисование пальцами и ладонями, печатями, скомканной бумагой, пульверизатором и т.д. Здесь мы расскажем о некоторых из них:
    Рисование пальчиками
    Возраст: от 2 лет
    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
    Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
    Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

    Рисование ладошкой
    Возраст: от 2 лет
    Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
    Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
    Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Оттиск пробкой
    Возраст: от 3 лет
    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
    Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

    Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет)
    Возраст: от 3 лет
    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
    Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

    Оттиск смятой бумагой
    Возраст: от 4 лет
    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
    Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

    Восковые мелки + акварель
    Возраст: от 4 лет
    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.
    Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
    Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

    Свеча + акварель
    Возраст: от 4 лет
    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
    Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
    Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

    Печать по трафарету
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
    Материалы:  мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

    Монотипия предметная
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.
    Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
    Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

    Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
    Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
    Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

    Кляксография обычная
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: пятно.
    Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
    Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

    Кляксография с трубочкой
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: пятно.
    Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
    Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

    Кляксография с ниточкой
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: пятно.
    Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.
    Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

    Набрызг
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: точка, фактура.
    Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)
    Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

    Акварельные мелки
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
    Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
    Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается

    Тычкование
    Возраст: от 5 лет
    Средства выразительности: фактура, объём.
    Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
    Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

    Цветной граттаж
    Возраст: от 6 лет
    Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
    Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
    Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

    Монотипия пейзажная
    Возраст: от 6 лет
    Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
    Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
    Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги.