Добро пожаловать

Физкультура и здоровье. ПДД


ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД


Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
v  Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении  расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся  далекими,  а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять  за  движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
v  В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
v  В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
v  Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
v  В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
v  В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
v  Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.
v  Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
v  Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
v  Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Уважаемые родители!
Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. 
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
 Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др.  может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
 Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
 И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
 «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
 Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
 На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
 Помните!
 Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.






«Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге»

  Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов:


1.     Последовательность.
 Во избежание ситуаций, опасной для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, т. е. любоя ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо с раннего возраста.
2.     Воспитание собственным примером.
Свои наблюдения за реальным поведением взрослых предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам.
3.     Соответствие формы обучения возрасту ребенка.

Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребенка, а также его возрастных возможностей.
4.     Включенность обучения в контекст повседневной жизни.
Знания должны стать для ребенка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т. д.
5.     Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находится рядом с ребенком. содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.
Естественно,  без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребенок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться  практически.

Правила, которые должен знать каждый ребёнок
1. Нельзя играть на дороге и на тротуаре рядом с дорогой.

2. Нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, едут в данный момент по дороге машины или нет; машина может появиться внезапно.
3. Нельзя выбегать на дорогу.
4. Нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствий (припаркованных машин), когда ни пешеход, ни водитель не видят друг друга.
5. Нельзя в ожидании зелёного света светофора или автобуса стоять на дороге и у самого края тротуара.
6. Ходить нужно только по тротуарам. Дорога – место для машин, а место для пешеходов – тротуар. Если приходится идти по дороге (например, в сельской местности), то двигаться надо навстречу движению, чтобы пешеход видел машину, а водитель – идущего навстречу пешехода.

7. Без родителей переходить улицу лучше в группе пешеходов.

Памятка населению по безопасному поведению на воде в летнее время.

        При наступлении теплых солнечных дней люди стремятся к воде. Но нельзя и забывать, что приятное времяпрепровождение у воды может обернуться непоправимой трагедией.
      В большинстве случаев, почти всех опасных ситуаций, связанных с отдыхом на воде, можно избежать, соблюдая следующие правила поведения на воде в летнее время:
- купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-190С, воздуха – не менее 220С;
- продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут, причем это время должно увеличиваться постепенно с 3-5 минут. В противном случае может произойти переохлаждение и возникнуть судорога, остановка дыхания, потеря сознания;
- после длительного пребывания на солнце не входить и не прыгать в воду. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи, а при охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, которое влечет за собой остановку дыхания;
- недопустимо входить в воду в состоянии алкогольного опьянении, так как алкоголь блокирует сосудосуживающий и сосудорасширяющий центр в головном мозге, изменяется чувствительность кожного покрова, нарушается координация движений, угнетается дыхательная и сердечная деятельность, появляется апатия и сонливость, а также снижается самоконтроль и происходит переоценка своих возможностей;
- купайтесь только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах;
- не купайтесь у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах;
- не заплывайте далеко от берега, так как можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не паникуйте и не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега. Отдохните, перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног;
- не подплывайте к проходящим судам, не взбирайтесь на технические предупредительные знаки;
- если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу;
- не теряйтесь если попали в водоворот – наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите.
Внимание родители! Не оставляйте детей без присмотра! 
Помните, что ребенок намного беззащитнее Вас. Часто несчастные случаи с детьми происходят в присутствии взрослых, которые спокойно загорают на берегу, а нередко выпивают с компанией, в то время как ребенок предоставлен сам себе и находится в воде без контроля родителей.
Служба спасения – 01


Уважаемые родители!


Если Вашему ребёнку уже исполнилось  четыре года, пора приучать его делать по утрам специальную зарядку. Комплекс из пяти упражнений создан для того, чтобы укрепить детский позвоночник. А кроме того, он поможет малышу проснуться и зарядит его бодростью на весь грядущий день.


 


       Лёжа на спине, заводим руки за голову и как можно сильнее растягиваемся на 5-7 секунд. После этого плавно возвращаем руки к бокам через верх, расслабляя спину. Повторяем 5-6 раз.

         Лёжа на спине, выпрямляем ноги. Затем резко поднимаем таз за счёт мышц спины и тут же опускаем его, стараясь не удерживать наверху. Выполняем 15-20 повторов.

         Занимаем позицию, как в предыдущем упражнении. Только на этот раз движения тазом совершаем вверх по косой линии – то влево, то вправо. Повторяем 15-20 раз.

           Лёжа на спине, разводим руки в стороны. Слегка сгибаем одну ногу в колене, пятку второй ноги ставим на согнутое колено. Выполняем энергично повороты коленом в одну и другую сторону. Плечи не отрываем от пола, стараясь по возможности не сокращать амплитуду движений. Делаем 10 повторов для  каждой ноги.

           Лёжа на животе, отводим обе руки назад и энергично  выполняем прогибы вверх, пробуя одновременно оторвать от пола и руки , и ноги. Каждый раз стараемся сразу не опускаться в исходное положение, поворачивая голову то в левую, то в правую сторону. Выполняем не менее 15-20 повторов подряд.



Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса
к здоровому образу жизни



1.      Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня - правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых - основа нормального физического и психического развития ребёнка.

2.       Проверьте, не отстает ли Ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста).

3.       Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

4.       Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм.

5.       Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение.


6. Утомление - главный враг внимания, К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

Что у нас с осанкой?!



Нарушение осанки не только значительный косметический дефект,  оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.
       Определить осанку  ребёнка можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны  находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.
       Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.
       Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли надплечья, таз.
       Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физвоспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.

Внимание!

Проблемы с осанкой неизбежны, если:

- ваш малыш спит, свернувшись калачиком
- стоит с опорой на одну ногу
- вы постоянно водите его за одну и ту же руку
- малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула

  

Проверим гармонию цифрами

Вас интересует, какого роста и веса должен быть ваш ребёнок?

Воспользуйтесь следующими формулами:

рост мальчика (см) = (6 х возраст) + 77
рост девочки (см) = (6 х возраст) + 76
масса тела детей от 2 до 5 лет (кг) =(2 х возраст) + 9
масса тела детей от 5 до 12  лет (кг) =(3 х возраст) + 4
   
Если показатели развития сына или дочери вызывают у вас беспокойство, обратитесь за консультацией к старшей медсестре, врачу детского сада, инструктору ЛФК, руководителю физвоспитания, воспитателю.


Школа для глаз

Вы можете помочь своему ребёнку сохранить зрение. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости, и тем, чьи дети уже имеют какие – либо нарушения зрения.


Внимание:
заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна.
1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз), не доводя их до утомления.
2. «Мотылёк». Быстро и легко моргать глазами. Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.
3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
4. «Совёнок». Вращать глазами сначала по, затем против часовой стрелки, «рисуя» на стене максимально большой круг.
5. «Прятки». Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета.
6. «Восьмёрка». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмёркой и совершать движения по её контуру последовательно в обе стороны.
7. «Потрогай носик». Медленно подводить указательный палец к кончику носа, не сводя с него глаз. Поморгать и выполнить обратное движение.
Повторить упражнение 5.







Уважаемые родители!

     О вреде гиподинамии (ограничение движений) написано и сказано немало.
     Ребёнок – это человек с постоянной потребностью в движении.
- «А у меня в ногах вечный двигатель,  вечный бегатель и вечный прыгатель…»
     Поэтому запомните:
никогда не наказывайте ребёнка ограничением движений
(«Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»).  Это ничто иное, как физическое наказание.
    Можете убедиться в этом сами:
вытяните руку под прямым углом к туловищу и отметьте время,  в течение которого вы не будете испытывать никаких ощущений. Это займёт не более 8-10 минут (у большинства). После этого запомните ощущение в мышцах поднятой руки.
    А наказанный ребёнок чувствует его во всех мышцах!


Спасибо за сотрудничество!

Комментариев нет:

Отправить комментарий